15 месяцев на разработку и "копируй, что в тренде" — Том Хендерсон о разработке Battlefield 2042 и будущем серии
Известный инсайдер Том Хендерсон выпустил получасовой ролик, которым занимался на протяжении двух недель. В нем он рассказал о проблемной разработке Battlefield 2042, влиянии менеджеров и сторонних проектов на создание игры, а также поделился информацией о будущем серии.
Важно: ролик записывался до того, как EA сменила курс развития серии, уволила главу DICE, а руководить франшизой поставила Винса Зампеллу. Поэтому часть информации, сказанной Томом, может сто раз поменяться.
Главное по Battlefield 2042:
- Многие ключевые сотрудники DICE начали уходить еще во время разработки Battlefield V — причиной ухода стало отсутствие творческой свободы; EA постоянно приносили крутые идеи, которые "опережали время", но издатель хотел конкурировать с другими играми на рынке, а также с королевскими битвами, поэтому на внутренние концепты внимания не обращал
- EA зарубила кооперативный шутер на манер GTFO, Battlefield с динозаврами и Bad Company 3 — в случае последней издатель боялся, что продажи будут маленькими
- EA дала DICE указание "копировать то, что сейчас популярно"
- Препродакшн Battlefield 2042 стартовал в ноябре 2018 года — игра действительно по началу была королевской битвой
- Классы зарубили в начале 2020 года
- Смена концепции на привычную игру серии Battlefield 2042 произошла в период с апреля по август 2020 года — в это же время EA сворачивает поддержку Battlefield V
- Полноценная разработка BF2042 началась лишь в августе 2020 года, то есть чистого времени лишь год и три месяца
- Первоначальные наработки ушли в Hazard Zone, который на определенном этапе все же планировали выпустить в качестве бесплатной игры
- Фраза EA про разработку "с опережением графика" — банальная выдумка; по словам бывших и текущих сотрудников DICE, это безосновательные прогнозы людей, которые не смыслят в разработке
- В марте 2021 года DICE поняла, что не вывозит, поэтому к разработке подключили Criterion (приостановила работу над новой NFS) — была масса проблем с движком Frostbite, который требовалось обновить, но у команды не было опыта
- Работа из дома была адом — у DICE не было прямого доступа к железу, а одних консольных платформ, напомним, целых семь штук
- В июне свыше 500 сотрудников всех студий EA, которые имели хоть какой-то опыт работы с Frostbite, помогали в работе над Battlefield 2042
- Различные погодные катаклизмы, такие как извержения вулканов, наводнения и прочее, были вырезаны для того, чтобы сфокусироваться на торнадо — Хендерсон полагает, что все это могут вернуть в предстоящих сезонах BF2042
- Ближе к релизу вылезали баги интерфейса, которые приводили к поломкам остальных аспектов игры — здесь же Хендерсон отмечает то, что UI вечно был кривой, сырой и недоделанный; EA и DICE нанимали сторонних контрактников для выправления ситуации
- Главная проблема Battlefield 2042 — недостаток времени в эпоху, когда переносы на 3-6 месяцев происходят повсеместно
- Сейчас DICE совсем другая даже по сравнению с той, что была во времена Battlefield V — от былого величия осталось лишь название
Что дальше:
- Следующая Battlefield — героический шутер, в котором сражаются не армии, а специалисты воюют друг с другом, то есть еще больший уход от классических устоев серии
- Анонсированная "Вселенная Battlefield" означает простое добавление сюжетной глубины специалистам
- В будущем появится королевская битва по Battlefield, но точно не в ближайшие шесть месяцев
Хендерсон подчеркнул, что многие моменты из видео могут измениться, а сейчас DICE работает на пределе возможностей, пытаясь сделать из Battlefield 2042 достойную игру. Инсайдер отметил, что в шведской студии активно прислушиваются к отзывам игроков, особенно по части некоторых дизайнерских решений. Вполне вероятно, что в ближайший год многие спорные аспекты шутера будут пересмотрены и неким образом переделаны.
На этой неделе Battlefield 2042 получит еще один патч, который станет последним в этом году. В начале 2022 года игроков ждет первый сезон как минимум с картой Exposure, а также с увеличенным количеством игроков в отряде — с четырех до восьми.
В конце декабря в игре также появятся временные режимы "Захват" и "Прорыв" на 64 игрока на PC и консолях нового поколения.